Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /var/www/mokin630/data/www/skimag.com.ua/catalog/controller/information/news1.php on line 79 Как правильно подобрать велосипед
Категории

Как правильно подобрать велосипед

Как правильно подобрать велосипед

Как правильно подобрать велосипед

Как правильно выбрать велосипед и потом не жалеть о своем выборе, а также какой именно велосипед выбрать?
Хочу для Вас рассмотреть и остановиться на основных аспектах подбора. И для этого Вам первоначально нужно определиться в следующих основных вопросах:
как Вы будете использовать велосипед :  для повседневной езды или для занятия спортом;
по каким дорогам Вы будете ездить чаще : по асфальтовым или грунтовым;
какое из качеств Вам важнее : проходимость или скорость.
 
После того, как Вы определились со своими целями и потребностями, Вам нужно узнать основные требуемые и подходящие именно Вам параметры. Итак, обсудим в кратце  все основные виды велосипедов. Сильно вдаваться в подробности мы не будем, просто рассмотрим основные типа.
Горные велосипеды – это универсальные велосипеды, подходящие как для езды по гладкому асфальту, так и по пересечённой местности, однако прежде всего они предназначены для экстремального катания по бездорожью. Горные велосипеды имеют агрессивный дизайн рамы, 26-дюймовые колёса, амортизаторы, широкие шины с мощным протектором и серьёзный диапазон скоростей.
В зависимости от наличия или отсутствия заднего амортизатора, горные велосипеды подразделяются на два подвида: хардтейлы и двухподвесные.
Хардтейлы не имеют заднего амортизатора и в свою очередь делятся на модели для гонок кросс-кантри и экстремальные модели, предназначенные для трюкового катания.
Двухподвесные велосипеды оснащены двумя амортизаторами, что делает агрессивную езду более безопасной и комфортной. Они позволяют более точно контролировать дорожные условия и совершать крутые повороты на больших скоростях. В зависимости от стиля катания, двухподвесы подразделяются на несколько подвидов: от лёгких моделей для кросс-кантри до мощных, скоростных и тяжёлых велосипедов для даунхилла.
Дорожные велосипеды (они же городские) идеальны для катания в условиях города и по любой ровной местности. Они не приспособлены к большим нагрузкам и наиболее доступны по цене. Отличительные особенности дорожных велосипедов: широкое сидение, высокий руль и жёсткая вилка. Такие велосипеды достаточно тяжелы (15-18 кг) и могут иметь различный диаметр колёс (20-28 дюймов).
BMX – это спортивный велосипед небольшого размера, используемый для выполнения акробатических элементов и гонок с препятствиями на специализированных площадках. Модель оснащена прочной рамой и вилкой, не имеет подвески и многоскоростного режима. Некоторые велосипеды BMX могут комплектоваться дополнительными опорами для ног (пегами).
Велогибриды представляют собой комбинацию разных элементов туристического и горного велосипедов. Они универсальны и могут применяться как на трассах с ровным покрытием, так и на холмистых и горных местностях.
Шоссейные велосипеды являются самыми скоростными из всех известных типов велосипедов. Они предназначены для скоростной езды по ровной трассе или спортивному треку. Модели шоссейных велосипедов легко узнаются по высоким колёсам, узким покрышкам, тонкой раме и характерному, загнутому книзу рулю. Конструкция такого велосипеда максимально проста и не перегружена дополнительными элементами, за счёт чего достигается его малый вес и высокая быстроходность.
 
Также для выбора велосипеда необходимо учесть его основные технические элементы, рассмотрим их, не вдаваясь в глубокие подробности.
Рама – основа любого велосипеда, которая «держит» всю конструкцию и обеспечивает надёжность во время езды. Рамы могут быть изготовлены из различных материалов: алюминия, стали, титана и карбона. Алюминиевые рамы (марок 7005 и 6061) обеспечивают конструкции прочность и лёгкость, при этом они могут быть более сложны по виду и сечению. Из алюминия марки 6061 производят рамы для экстремальных стилей катания. Такие рамы легко узнаются по толстым сварным швам – в некоторых, особо дорогих моделях, места сварки полируют. Велосипеды, имеющие стальную раму, наиболее дёшевы – это экстремальные трюковые модели и реже шоссейные велосипеды. Лёгкие и дорогие титановые рамы применяются для триала. Самые современные, лёгкие и прочные рамы изготовлены из углерода (карбоновые). Ими комплектуется большинство велосипедов для шоссейных гонок и кросс-кантри.
Колёса – ходовые части велосипеда, во многом определяющие его тип. Для горных моделей характерен диаметр колёс 26 дюймов и широкая резина, для дорожных и шоссейных моделей – 28 дюймов и узкие покрышки, большинство складных велосипедов имеют 20-дюймовые колёса. Чем шире колёса, тем выше проходимость велосипеда, но тем ниже его скоростные качества.
Обод колеса – важный элемент велосипеда, от которого зависит жёсткость колеса. Обод колеса чаще всего изготавливается из алюминия и может быть одинарным или двойным. Дешёвые велосипеды, как правило, оснащены одинарным ободом, не имеющим внутренних полостей в поперечном сечении. Такие модели хороши при спокойном катании на ровных покрытиях, но вот в условиях бездорожья жёсткость такого обода может быть недостаточной: появляются дефекты колеса, так называемые «восьмёрки». Двойной обод с полостью в поперечном сечении обеспечивает колесу повышенную жёсткость и надёжность.
Тормоза на велосипеде бывают обычные и дисковые. Обычные тормоза легко регулируются и подходят для городского катания при хорошей погоде. Дисковые тормоза более надёжны, износостойки, долговечны и могут работать в любых погодных условиях. В основном используются на велосипедах для экстремального катания.
Скорость. Большинство современных велосипедов имеет три основные передачи (передние звёзды). Самая маленькая звезда обеспечивает медленный подъем в гору без особых усилий. Средняя звезда отвечает за прогулочный и туристический режимы. Самая большая звезда предназначена для скоростной езды, при этом нагрузка на ноги будет максимальной. Задние звёзды регулируют уровень комфорта при разных скоростях.
 
А теперь нужно определиться в размере велосипеда.
Основным его критерием является размер рамы который на прямую зависит от Вашего роста, существует общая таблица для подбора рамы которая подходит для всех основных типов, конечно в идеале, для каждого вида велосипеда есть своя таблица, но мы предоставляем Вам основную общую таблицу подбора велосипеда.
 
 
Также хочется сказать коротко о подборе велосипеда для наших детей, ведь зачастую подбор первого велосипеда в семье начинается с него, а потом и подключаются родители к катанию с ребенком.
Все детские велосипеды подразделяются, прежде всего, исходя из возраста и роста,. можно условно разделить на несколько групп:
 
До 3х лет — это трехколесные велосипеды или велосипеды без педалей;
От 3 до 4х лет — аппараты с полноценными колесами с камерами, мягкие сиденья, защита на руле и на цепи, а также комплект дополнительных боковых колесиков;
От 4 до 9 лет — большие колеса от 16 до 20 дюймов, отказ от боковых колесиков, иногда добавляются ручные тормоза и несколько скоростей. Есть велосипеды с передним амортизатором.
От 9 до 13 лет — такие модели не уступают взрослым велосипедам. Отличие разве что в колесах 24 дюймов и меньшей раме. Много скоростей и ручные тормоза. Передний амортизатор.
 
Общая таблица для подбора велосипеда для детей ;
 
 
И на последок об анатомии велосипед :